«Выберите себе работу по душе,
 и тебе не придется работать
ни одного дня в своей жизни»
Конфуций

Не могу не согласиться с древним мыслителем, ведь именно с такими мыслями, каждый день я иду на работу. Ведь счастье человека, во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». Я хочу поделиться с вами тем, как я нашла свое жизненное призвание.
Я родилась и выросла в столице Юга России, в городе Ростове-на-Дону. В моей семье не было профессиональных педагогов, но быть может именно мне и моим детям предстоит оказаться теми, кто начнет и продолжит педагогическую «династию». Я искренне благодарна моим родителям за путевку в жизнь и хорошее воспитание. Потому что в самых сложных жизнен-ных ситуациях, они умели быть искренними, неравнодушными. Спустя много лет, понимаю, что у родителей получилось показать свою заботу и теплое отношение ко мне, моим друзьям, незнакомым детям. Предопределила  вы-бор профессии мой первый воспитатель – Тютюнникова Елена Анатольевна, ставшая моим жизненным и профессиональным наставником. Именно она своим обаянием, выдержкой и активностью, дала мне пример того, каким должен быть воспитатель в полном смысле этого слова: сильный, умный, ак-тивный, оптимистический. Сегодня я осознаю, что в некотором смысле по-вторяю ее путь.
После школы я закончила педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов», где изучив опыт многих учителей, пришла к важному в своей жизни выводу: мне интересней учить детей дошкольного возраста. Поэтому позже, параллельно поступив в институт, я начала работать в детском саду №60, г. Ростова-на-Дону. Южный Федеральный Универ-ситет я закончила в 2017 году, получив специальность «Менеджмент в дошкольном образовании».
Мои 10 лет работы в детском саду пролетели быстро. Переехав в город Батайск, я нашла детский сад, в котором в полной мере могу реализо-вать свой творческий и профессиональный потенциал. За ежедневными, ежеминутными делами, проблемами, вопросами, шутками, прогулками, для ме-ня, как для воспитателя и педагога, очень важно раскрыть талант и уникаль-ные способности каждого ребенка. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я нисколько не жалею о сделанном когда-то выборе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией.
Для меня педагог – это призвание, состояние души, это образ жизни. Быть педагогом для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитывать человека с большой буквы. Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю, неудачи и всегда под-держиваю, если что-то не получается. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь. В моей профессии любовь, все-таки главное. Любить детей значит понимать, чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Ежедневный кропотливый труд приносит свои плоды, а как можно не лю-бить то, что создано тобой? Это счастье для меня, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит «Я по тебе скучал!». Ведь так чисто и искренне могут любить только дети, и моя задача как педагога, сохранить это чувство и пронести через всю жизнь. 
Быть педагогом – это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Профессия педагога сродни профессии актера – уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план, конечно, написан. Казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или грустью придут сегодня мои воспитанники. А ведь у них все по настоящему, как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок.
Современная педагогика развивается очень динамично: меняется си-стема образования, вводятся новые требования к воспитателю, внедряются современные технологии. Но основная цель остается неизменной – формиро-вание гармонично развитой личности, способной сделать самостоятельный жизненный выбор. Чем больше разных умений и навыков приобретает ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Профориентация дошкольников стала одним из направлений не только всего сада, но и моей работы. Главная цель ранней профориентации детей – это развивать эмоциональное отношение ребенка и профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности и профессий. Задача знакомства детей с профессиями подразумевает под-готовку ребенка к тому, что бы он в свое время смог смело вступить в само-стоятельную жизнь и выбрать свой путь профессиональной деятельности. Опираясь на ФГОС одним из аспектов образовательной деятельности являет-ся «Социально-коммуникативное развитие» которое направлено на достижение цели формирование положительного отношения к труду. В нашем учре-ждении формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учетом современных образовательных технологий, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Прежде всего – это технология проектной деятельности, направленной на развитие творческих способностей, воображения. Использование игровых технологий, способ-ствует развитию у моих воспитанников коммуникативных, познавательных способностей и любознательности. Использование информационно-коммуникативной технологии помогает детям ориентироваться в информа-ционных потоках окружающего мира, а также развивает умения, позволяю-щие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. И особо актуально использование самостоятельно-поисковая деятельность детей. Принципиально важной стороной в педагогической техно-логии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Поэтому в своей работе я при-держиваюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!», целью которого является содействие становлению ребенка как личности.
Подведя итоги, хочется сказать, что профессия воспитателя в детском саду многогранна, поскольку связана с самым чистым, огромным миром удивительных открытий – детства. 
В нашем детском саду «Созвездие» города Батайска с опытным коллективом, созданы все условия для воспитания достойного будущего поколения.
Закончить свои размышления хочется словами великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Человек будет тем счастливее, чем яснее он поймет, что его призвание состоит не в том, чтобы принимать услуги от других лю-дей, но в том, чтобы прислуживать другим и предоставить свою жизнь в распоряжение многих людей. Человек, поступающий таким образом, будет достоин своих владений и никогда не потерпит неудачу». Мне нравятся все грани моей профессии. И я могу с уверенностью сказать, моя работа мне по душе.